620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36

Новости

10 Мая 2016

УрФУ вошел в десятку вузов, где подготавливают самых богатых бизнесменов России

ЕКАТЕРИНБУРГ. В рейтинге Forbes Уральский федеральный университет вошел в десятку вузов, где учились 200 самых богатых бизнесменов России.
В списке миллиардеров — 4 выпускника, совокупное состояние которых составляет 8,7 млрд долларов. Успешными предпринимателями, по версии журнала, являются заместитель председателя совета директоров МДМ Банка Сергей Попов (20 место), гендиректор Уральской горно-металлургической компании Андрей Козицын (36 место), председатель совета директоров Трубной металлургической компании Дмитрий Пумпянский (73 место), частный инвестор Виталий Малкин (111 место).
В десятку самых богатых выпускников России также вошли бывшие студенты МГУ, МГИМО, МГУПСИ, РЭУ им. Плеханова, МГТУ, МФТИ, МАИ, МИСиС, НГУ физкультуры, спорта и здоровья.

КСТАТИ:
Согласно одобренной ученым советом УрФУ программе, студенты отныне смогут сами определять свою образовательную траекторию. Суть новшества в том, что курс обучения (так называемые индивидуальные образовательные траектории) будет состоять из трех блоков (модулей).
Два из них — обязательные. Это унифицированный модуль, состоящий из общеобразовательных предметов, общих для разных специальностей, и профессиональные модули, дающие знания по выбранной специальности. Третий блок, майнор, можно будет выбирать по своему усмотрению, он дает дополнительные знания. Студенты в ходе обучения смогут выбирать майноры не только на других факультетах своего вуза, но и в других университетах.
Как отметил заместитель проректора по образовательным технологиям и территориальной сети УрФУ Василий Третьяков, у студентов появилась возможность выбирать модули в соответствии с собственными потребностями, уже имеющимся опытом работы или ожиданиями. В университете надеются, что это положительно скажется на желании студентов учиться.
— Траектория обучения — это, можно сказать, бывшая специализация, профиль, который студенты раньше выбирали при поступлении, — пояснил В.Третьяков. — Теперь определиться со специализацией можно будет в процессе обучения, к примеру, после двух лет учебы. Это позволит сделать выбор более осознанным — студент будет лучше понимать, какие знания ему нужны. Свободный выбор модулей (частей образовательной программы) позволит составить уникальную комбинацию получаемых знаний и иметь на выходе определенный набор результатов обучения. Также мы планируем предоставить студентам возможность в рамках своей образовательной программы освоить один или два майнора. Это дополнительные знания, не предусмотренные основной образовательной программой, чаще они даются через привлечение преподавателей из других институтов или университетов. Это расширит кругозор студента, позволит ему получить междисциплинарные знания и дополнительную компетенцию для успешной деятельности в разных сферах.
По-новому будет проводиться и оценка полученных знаний: студентам придется набирать необходимое число баллов в разных модулях. Плюс предусматривается внедрение независимого контроля для получения более объективной оценки знаний, который дает возможность сопоставить результаты обучения у разных преподавателей. Официально по новой системе обучение начнется в следующем учебном году. В настоящее время институты и департаменты УрФУ формируют модули и разрабатывают программы. Но некоторые, например, Институт естественных наук, фактически уже применяют новые принципы на практике, хотя особой необходимости в этом не видят.
— Модульное обучение удобно для студентов, которые хотят ездить из вуза в вуз, из страны в страну, — сказала заместитель директора Института естественных наук, кандидат биологических наук Ирина Киселева. — Есть смысл и в майнорах, они позволяют расширить объем знаний. Хотя возможность получить дополнительные знания была и раньше — на факультативах. Также как и посещать лекции в других вузах. Наши студенты, изучающие, например, физиологию человека, ездят по обмену в Архангельск, в Крым.
По ее мнению, нет ничего страшного в единой оценке по модулю, если он сформирован так, чтобы работать на результат. Но это повышает нагрузку: студентам придется сдавать экзамены по всем дисциплинам модуля, а потом еще один по модулю. В то же время И.Киселева считает, что часы, которые теперь отводятся на майноры, лучше было бы оставить в профессиональной части учебного плана. Базовая подготовка  уменьшилась по объему, сильно снизилась аудиторная нагрузка. Курс на самостоятельную учебу студентов пока себя не оправдывает: наши студенты к этому не подготовлены, не все способны эффективно работать самостоятельно.

Источник: сайт УрФУ

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Поиск по новостям
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29

+7 (343) 371-45-36